Все новости медицины

Как не ошибиться при покупке детских автокресел

    Рынок детских автокресел настолько велик, что не удивительно в нем «заблудиться» и купить совсем не то, что нужно. Как избежать ошибок? Для начала честно ответить на вопрос, для чего делается покупка. Если она продиктована требованиями ГИБДД и нежеланием платить штраф, то проблем нет – берем самое дешевое и подходящее по весу ребенка (и «голова не болит»).  Но если «во главу угла» ставится обеспечение безопасности ребенка, то здесь придется поломать голову. Почему-то у большинства родителей, столкнувшихся с проблемой приобретения автокресел, первый возникающий вопрос: «Какую фирму выбрать?». На самом деле это не столь принципиально, ведь главное —  обеспечить как можно более полную безопасность при (не дай бог) столкновении, а также задуматься о комфорте и удобстве маленького пассажира.
    Детские автокресла, ориентируясь на вес и возраст малыша разделяют на пять групп:
—    группа 0 (до 10 кг, кресло устанавливают против движения),
—    группа 0+ (до 13 кг, устанавливают против движения),
—    группа 1 (в диапазоне от 9- до 18 кг, устанавливаются в направлении движения),
—    группа 2 (в диапазоне от 15 до 25 кг, устанавливаются в направлении движения),
—    группа 3 (в диапазоне от 22 до 36 кг, устанавливаются в направлении движения).
Для универсальности предусмотрены варианты 0+/1; 1/2/3; 2/3.
Итак, чтобы не ошибиться, выбирая удерживающее устройство в автомобиль, первое, что нужно сделать – это определиться, какая группа вам подходит. Если малыш только родился, то целесообразно купить модель 0+/1, которое будет служить ребенку, как детский стульчик-трансформер, до трех лет. Как часто вы планируете менять детское сидение, решать вам, главное, чтобы оно соответствовало весу и возрасту ребенка.
    Следующий, пожалуй, один из важнейших моментов – показатель безопасности. Все уважающие себя производители сертифицируют детские автокресла на предмет соответствия безопасности: правило ECE R 44/03 (принято в 1995 г.) и правило ECE R 44/04 (принято в 2007 году – требования более жесткие). Но, если вы хотите по-настоящему защитить своего ребенка, то наличие сертификата безопасности – еще не гарантия. Дело в том, что тестирование на получение этого сертификата проводится для лобового столкновения при скорости 50 км/час. Понятно, что условия испытаний весьма мягкие, в реальности все обстоит гораздо хуже (о боковом столкновении даже речи не идет).  В этом случае гораздо полезнее будет изучение независимых краш-тестов автоклубов, потребительских организаций, журналов, и хотя это занятие может занять значительное количество вашего времени, но высока вероятность выбора действительно самого безопасного автокресла.
    Теперь несколько слов об автомобилях. Выбор сидения для ребенка обязательно должен быть ориентирован на машину, для которой оно, собственно, и предназначено. Если автомобиль небольшой – не стоит покупать «огромный трон». Кроме того, следует обращать внимание на способ крепления. На сегодняшний день существует два варианта крепления кресла: трехточечным автомобильным ремнем и с помощью системы Isofix. Безусловно, предпочтение следует отдавать «Isofix», поскольку такая система имеет ряд неоспоримых преимуществ: полное отсутствие люфта, невозможность неправильной установки. Правда, здесь есть одно «но» — Isofix имеется только на новых автомобилях, да и то не на всех (поскольку это дополнительная опция), поэтому если эта система крепления не предусмотрена на вашем автомобиле, то не стоит переплачивать за автокресло с такой фиксацией.
    Следует обратить внимание на каркас. Пластиковые (даже самые ударопрочные каркасы) на порядок хуже металлических. Внутренние ремни безопасности и замки обязательно должны прикрываться мягкими и широкими накладками. Думаю, нет нужды напоминать, что конструкция замков должна быть недоступна ребенку.
    При покупке детского удерживающего устройства обязательно обратите внимание, чтобы спинка была выше головы ребенка – это очень важно! Чем шире «боковины» сидения – тем лучше. Ведь этот момент не только дополнительная защита головы и плеч при аварии, но возможность комфортно подремать в пути.
    Чем легче кресло – тем лучше. Это вопрос не столько удобства переноски, сколько безопасности.
Желательно, чтобы материал детского девайса позволял ему «дышать». К сожалению, это весьма актуальная проблема, поскольку большинство производителей используют синтетические материалы (даже в самых дорогих креслах малыши жалуются на жару). Пока эта проблема не снимается, зато материалы, используемые при производстве таких сидений, полностью гипоаллергенны.
    И, наконец, последнее замечание. Все автокресла детские рассчитаны на детей до 12 лет, вес и рост которых не превышает 36 кг и 140 см соответственно. И если ваше чадо, не достигнув 12-ти летнего порога, перегнало требования по росту или весу, то лучше заплатить штраф, чем сажать ребенка в ставшее уже «смертельно опасным» кресло.

Comments are closed